Каталог
Каталог товаров
-
Снегоходы
-
Квадроциклы
-
Багги
-
Мотоциклы
-
Питбайки
-
Скутеры
-
Лодки
-
Лодочные моторы
-
Водомётные насадки
-
Мотобуксировщики
-
Мотоснегокаты
-
Гидроциклы
-
Товары для отдыха на воде
-
Товары для активного отдыха
-
Экипировка
-
Аксессуары
-
Запчасти и расходники
-
Масла и жидкости
-
Генераторы
-
Баки и канистры
-
Шины
-
Техника Б/У
-
Катера
-
Электротехника
- Печатная продукция
- Распродажа
Озёрная, таёжная, степная, ты ярким светом солнечным полна! Цветущая от края и до края, Монголия – волшебная страна!
Примерно в 10 часов утра 03.07.2023, ярким, солнечным утром понедельника, часть нашей группы прибыла в Монды на пограничный переход с Монголией. Здесь уже была небольшая очередь из десятка легковых машин, набитых туристами-счастливчиками – едущими отдыхать на берега младшего брата Байкала, на высокогорное озеро - Хубсугул (высота над уровнем моря 1400м). Наша задача дня была очень простой: перейти границу, разместиться на турбазе, встретиться с начальником погран-заставы посёлка Ханх и получить разрешения на прохождение маршрута вдоль Российской границы до посёлка Цагаан – нуур, на всю нашу команду, состоящую из 15 участников на 8 единицах техники. И после этого уже на квадриках ехать по кольцу вокруг Хубсугула.
Без лишней суеты, не напрягаясь и никуда не торопясь, Российские пограничники и таможенники делали свою работу: проверяли документы, досматривали личные вещи и транспорт на отсутствие у проезжающих запрещённых к провозу предметов и продуктов животноводства, а так же не лимитированных запасов бензина и спиртного. Для справки: разрешено к провозу 3л. алкоголя на 1 человека и не более 10л. бензина на 1 единицу техники (за исключением горючего уже заправленного в бак). Велась видеофиксация досмотра, поэтому мы, на камеру, чётко отвечали показывая на двадцатилитровые канистры с бензином – здесь 10 литров! Точно такую же процедуру, с такой же скоростью и невозмутимостью проделала Монгольская сторона, и всего к 15:00 нам удалось пересечь границу! Ура! Мы в Моноглии! Здравствуй Ханх, здравствуй Хубсугул!
Мы остановились на турбазе «Синий медведь» в центре Ханха, хозяин очень клиенто-ориентированный русскоговорящий монгол по имени Дорж (тел вацап +97688507822). В посёлке, многие жители хорошо говорят на русском, здесь в магазинах всё можно купить за рубли (курс тугрика к рублю 1рубль = 38тугриков). Баранина - 300р кг, водка 300р 0,5л, пиво 60р 0,33л. Еда очень вкусная. Рекомендуем кафе «Аюна» (на въезде в Ханх).
На следующий день, дождавшись остальную часть наших боевых товарищей, получив разрешения и закрепив снаряжение на квадрики, мы выдвинулись в путь. Специально поехали «против часовой стрелки» с целью пересечь непредсказуемые реки вначале путешествия, чтобы не было сюрприза с непроходимыми бродами в конце путешествия. В первый день проехали всего 40 км, начался дождь, мы пересекли реку Их-хоро-гол по новому мосту, потом снова на левый берег по броду, ещё немного проехали по долине и остановились на ночлег на берегу реки в большом, на тот момент пустом и необитаемом доме (по нашим предположениям это было здание пограничной заставы). Добытчики пошли ловить рыбу, остальные ставить лагерь, готовить ужин.
Дождь лил всю ночь и немного приутих на утро. Позавтракав, собрав манатки и прибрав за собой, мы двинулись дальше к перевалу. Дорога привела к броду, нужно было ещё раз пересечь Их-хоро-гол, но из-за непрекращающегося дождя, продолжающаяся подниматься река, превратила брод в труднопреодолимую преграду. Так как Багги Гришана Антона была самая высокая из нашей техники - решили первым пройти брод на ней, страхуя закрепленными к квадрикам веревками, чтобы иметь возможность при необходимости вытащить её назад. Попытка оказалась не совсем удачной – багги пересекла реку, но течением её на несколько метров снесло от выхода с брода, и, упершись колесами в крутой берег, она уже не смогла выехать самостоятельно. Стало очевидно, что пробовать пересечь это место на квадриках не безопасно, поэтому мы приняли решение попытаться найти переход выше по течению. Поиски заняли почти весь световой день, в процессе, был утоплен квадрик Геращенко Валерия, и пока происходила его многочасовая реанимация, мы с Евгением Чуфистовым прошли до самого ущелья и обратно, кое-как определив более-менее подходящее место. Там был большой разлив реки на два русла, с поросшим травой островом - затопленным вышедшей из берегов рекой.
Течение слабое, вроде и не глубоко, но есть ямы, вода мутная, ничего не видно, шаг вправо шаг влево – воды по пояс. Ходили бродили в разных местах по руслу, нашли тропу по дну, воткнули палки-вехи, на трёх квадриках след в след переехали на другой берег, добрались до стоящей в реке Багги с трясущимся от холода Антоном, вытащили её из воды, вернулись за остальными, к тому времени утопленный квадрик уже оживили и мы все переехали на другой берег. Уже по темноте разбили лагерь у подножия перевала, поужинали, немного выпили и уставшие завалились спать.
Слава богу - дождь ночью закончился и следующий день порадовал нас тёплым солнечным светом. Недалеко от нашего лагеря прошёл огромный пепельного цвета одичавший як-одиночка. Его свисающая до земли шерсть и шикарный длинный хвост серебрились в каплях росы, тяжело ступая и мотая брутальной, украшенной длинными, гнутыми как сабли рогами, он тихо растворился в утреннем тумане. Мы позавтракали, собрали лагерь и двинулись дальше. С перевала открылся широкоформатный вид на пройденный нами путь и долину по которой замысловато петлял Их-хоро-гол. Фантастика! Дальше дорога шла по зеленым камням, по краю горного болота, мимо скал и осыпей и небольших озёр, иногда она была не читаема и угадывалась только по небольшим пирамидкам из сложенных людьми булыжников. Постепенно подъехали к серпантину и начали спускаться в узкое лесистое ущелье, по дну которого бежала шумная пенистая река - Шаргын-гол. Влажный воздух был наполнен душистыми пихтовыми и папоротниковыми ароматами, мы проехали большой кедрач и выехали к минеральным источникам. На источниках отдыхали Монгольские туристы, организовав небольшой лагерь из юрт, шалашей и палаток. Здороваемся, знакомимся, спрашиваем про уровень воды в реках Дархадской котловины. Говорят – в Цагааннуур не проедем – река поднялась. На всякий случай, мы решили проверить эту информацию (мало ли что кто говорит, а может мы их не правильно поняли) доехали до бродов, походили – посмотрели, стало ясно, что поиски перехода бесполезны – слишком большое течение и глубина. Решили ехать до посёлка Рэнчинахумбе. Дорога шла по просторной живописной степи пролегающей вдоль горного образования – хребта «Баяны нурхуу», мимо огромного ледника от ещё не растаявшей речной наледи. Поражали ароматы полыни и ещё каких-то трав, бескрайние просторы и белоснежные облака над горными вершинами, ярко зелёная трава и полнейшее отсутствие мусора. Остановились на ночлег, специально переехав песчаную речушку, на небольшой островок между двумя тихими протоками, и расположили лагерь на уютной полянке с бархатной травой, окруженной стройными лиственницами – прекраснейшее место с девственной природой.
Следующий день ознаменован тем, что его почти весь, нам пришлось провести в ожидании на заправке – в могиле времени – Рэнчинахумбе. Первое погружение цивилизованного туриста в Монгольскую ментальную действительность и её принятие происходит по классике - с прохождением всех стадий принятия неизбежного. Кто-то проходит все эти этапы сразу, и сразу начинает наслаждаться и ловить кайф, а кто-то так и зависает на самых первых – на «отрицании и злости».
Рэнчинахумбе – это небольшой Монгольский посёлок с пыльными полевыми дорогами, деревянными домами, крытыми оранжевыми металлическими крышами, белоснежными юртами на огороженных заборами участках. На первой из двух имеющихся в посёлке АЗС, бензина не было и его появление в тот день не предполагалось, а на второй не было заправщика. Мы спросили у местных – говорят, что заправщик приедет через час – он где-то застрял на машине, за ним поехали. Ок, ждём. Обследуем посёлок, зашли в местный магазин, в кафешку, поели хушууров, пивка, заправщик не появился. Потом ещё два часа, потом ещё три. Живём на заправке, развлекаем местных своим присутствием – мы для них НЛО. Никто из них никуда не торопится, да и зачем им это – сегодня солнце сядет и будет закат и ночь, завтра снова солнце взойдёт и будет расцвет и день, и так бесконечно – куда торопиться? Зачем?
Ближе к вечеру на заправке началось движение - начали подъезжать местные на машинах и мотоциклах с канистрами, встали в очередь за нами. Минут через десять заправщик появился, и ещё через 15 минут мы, с полными баками, довольные, хотя и уставшие от томительного ожидания, выехали в сторону перевала Джиглэгийн-дава. Дорога шла по широкой долине то и дело, переходя с одного берега на другой, через гравийное русло реки Арсайн-гол. Остановок делали мало, нужно было успевать добраться до озера. Вот мы на перевале, бурханим, с этого места видно Хубсугул, едем дальше, уже почти в последних лучах солнца спускаемся к берегу и встаём на ночлег.
То как мы провели следующий день и всю следующую неделю можно обозначить как - «Нескончаемый ремонт», и, вспоминая хронологию событий у меня так и нет ответа – что же это было - Карма или руки? На багги на левой задней ступице развалился подшипник – внутренняя обойма разделилась на два кольца. У нас был такой запасной подшипник, мы его установили. Через 20 км у этого нового подшипника снова лопнула внутренняя обойма и снова разделилась на два кольца. Мы сняли рычаг с багги, вдвоем с Антоном, доехали до районного центра Морон, нашли подходящий подшипник, там, в «заводских условиях» расточили ступицу, так как внешний диаметр подшипника был больше родного на 2мм, запрессовали, установили отремонтированный рычаг на Багги – результат 40 км и стянуло резьбу на этой полуоси – гайка открутилась, колесо снова отваливалось. Мы в Хатгале на турбазе где ночевали, электросваркой приварили гайку к полуоси, чтобы не откручивалась – результат ещё 25км и лопнула полуось прямо по резьбе и снова остановка. Снимаем рычаг, везём в Хатгал, теперь уже просто привариваем ступицу к полуоси, возвращаемся – ставим на багги. Ещё 30 км – место сварки полуоси и ступицы не выдержало – снова на боку! Блять! До Ханха где стоят наши машины осталось 100км, принимаем решение – эвакуировать багги на прицепе. Едем в Ханх, цепляем прицеп к Такоме и едем за багги, погрузили на прицеп, потихоньку едем. На каком то из камней разулось колесо на прицепе! Запаски нет, но прицеп двухосный, поэтому едем дальше, диск с пустым колесом потихоньку становится квадратным, но едем! Уже осталось совсем немного и снова бац! Сорвало болты на прицепном устройстве – снова стоим - нужно два болта м12. Едет гружёный бортовой Урал, останавливается, водила смотрит по закромам – есть два болта! Ставим всё на место, едем дальше – ура вот он Ханх! Добрались!
Переход через границу открывался только через день – так как всю неделю с 10.07 по 15.07.23 Монголы праздновали Наадам – праздник трёх мужских единоборств – борьба, скачки, стрельба из лука, поэтому отдыхаем – расслабляемся, нафиг квадрики, на машинах, на весь день поехали рыбалку, на ручьи недалеко от Ханха. Хариус есть, много – кишит на мелководье, нескольких штук поймали сачком! Антон на спиннинг, снова вытащил хорошего ленка. Жизнь удалась! Технические трудности в прошлом, в памяти всплывают только хорошие воспоминания об общении с замечательными, отзывчивыми людьми, которые с удовольствием помогали и выручали нас, незабываемые пейзажи, ароматы, вкусы и ощущения! Кто был – тот знает - какая же всё-таки красивая земля досталась Монголам!
В эту поездку по Монголии я накатал на квадрике больше 1000км.
Монголия, Монголия, Монголия. Здесь вовремя происходит только рассвет и закат.
Вывод: Так! Спасибо друзья за отличную поездку!
С уважением Голованов Николай, клуб "Барс Путешественник"!
Примерно в 10 часов утра 03.07.2023, ярким, солнечным утром понедельника, часть нашей группы прибыла в Монды на пограничный переход с Монголией. Здесь уже была небольшая очередь из десятка легковых машин, набитых туристами-счастливчиками – едущими отдыхать на берега младшего брата Байкала, на высокогорное озеро - Хубсугул (высота над уровнем моря 1400м). Наша задача дня была очень простой: перейти границу, разместиться на турбазе, встретиться с начальником погран-заставы посёлка Ханх и получить разрешения на прохождение маршрута вдоль Российской границы до посёлка Цагаан – нуур, на всю нашу команду, состоящую из 15 участников на 8 единицах техники. И после этого уже на квадриках ехать по кольцу вокруг Хубсугула.
Без лишней суеты, не напрягаясь и никуда не торопясь, Российские пограничники и таможенники делали свою работу: проверяли документы, досматривали личные вещи и транспорт на отсутствие у проезжающих запрещённых к провозу предметов и продуктов животноводства, а так же не лимитированных запасов бензина и спиртного. Для справки: разрешено к провозу 3л. алкоголя на 1 человека и не более 10л. бензина на 1 единицу техники (за исключением горючего уже заправленного в бак). Велась видеофиксация досмотра, поэтому мы, на камеру, чётко отвечали показывая на двадцатилитровые канистры с бензином – здесь 10 литров! Точно такую же процедуру, с такой же скоростью и невозмутимостью проделала Монгольская сторона, и всего к 15:00 нам удалось пересечь границу! Ура! Мы в Моноглии! Здравствуй Ханх, здравствуй Хубсугул!
Мы остановились на турбазе «Синий медведь» в центре Ханха, хозяин очень клиенто-ориентированный русскоговорящий монгол по имени Дорж (тел вацап +97688507822). В посёлке, многие жители хорошо говорят на русском, здесь в магазинах всё можно купить за рубли (курс тугрика к рублю 1рубль = 38тугриков). Баранина - 300р кг, водка 300р 0,5л, пиво 60р 0,33л. Еда очень вкусная. Рекомендуем кафе «Аюна» (на въезде в Ханх).
На следующий день, дождавшись остальную часть наших боевых товарищей, получив разрешения и закрепив снаряжение на квадрики, мы выдвинулись в путь. Специально поехали «против часовой стрелки» с целью пересечь непредсказуемые реки вначале путешествия, чтобы не было сюрприза с непроходимыми бродами в конце путешествия. В первый день проехали всего 40 км, начался дождь, мы пересекли реку Их-хоро-гол по новому мосту, потом снова на левый берег по броду, ещё немного проехали по долине и остановились на ночлег на берегу реки в большом, на тот момент пустом и необитаемом доме (по нашим предположениям это было здание пограничной заставы). Добытчики пошли ловить рыбу, остальные ставить лагерь, готовить ужин.
Дождь лил всю ночь и немного приутих на утро. Позавтракав, собрав манатки и прибрав за собой, мы двинулись дальше к перевалу. Дорога привела к броду, нужно было ещё раз пересечь Их-хоро-гол, но из-за непрекращающегося дождя, продолжающаяся подниматься река, превратила брод в труднопреодолимую преграду. Так как Багги Гришана Антона была самая высокая из нашей техники - решили первым пройти брод на ней, страхуя закрепленными к квадрикам веревками, чтобы иметь возможность при необходимости вытащить её назад. Попытка оказалась не совсем удачной – багги пересекла реку, но течением её на несколько метров снесло от выхода с брода, и, упершись колесами в крутой берег, она уже не смогла выехать самостоятельно. Стало очевидно, что пробовать пересечь это место на квадриках не безопасно, поэтому мы приняли решение попытаться найти переход выше по течению. Поиски заняли почти весь световой день, в процессе, был утоплен квадрик Геращенко Валерия, и пока происходила его многочасовая реанимация, мы с Евгением Чуфистовым прошли до самого ущелья и обратно, кое-как определив более-менее подходящее место. Там был большой разлив реки на два русла, с поросшим травой островом - затопленным вышедшей из берегов рекой.
Течение слабое, вроде и не глубоко, но есть ямы, вода мутная, ничего не видно, шаг вправо шаг влево – воды по пояс. Ходили бродили в разных местах по руслу, нашли тропу по дну, воткнули палки-вехи, на трёх квадриках след в след переехали на другой берег, добрались до стоящей в реке Багги с трясущимся от холода Антоном, вытащили её из воды, вернулись за остальными, к тому времени утопленный квадрик уже оживили и мы все переехали на другой берег. Уже по темноте разбили лагерь у подножия перевала, поужинали, немного выпили и уставшие завалились спать.
Слава богу - дождь ночью закончился и следующий день порадовал нас тёплым солнечным светом. Недалеко от нашего лагеря прошёл огромный пепельного цвета одичавший як-одиночка. Его свисающая до земли шерсть и шикарный длинный хвост серебрились в каплях росы, тяжело ступая и мотая брутальной, украшенной длинными, гнутыми как сабли рогами, он тихо растворился в утреннем тумане. Мы позавтракали, собрали лагерь и двинулись дальше. С перевала открылся широкоформатный вид на пройденный нами путь и долину по которой замысловато петлял Их-хоро-гол. Фантастика! Дальше дорога шла по зеленым камням, по краю горного болота, мимо скал и осыпей и небольших озёр, иногда она была не читаема и угадывалась только по небольшим пирамидкам из сложенных людьми булыжников. Постепенно подъехали к серпантину и начали спускаться в узкое лесистое ущелье, по дну которого бежала шумная пенистая река - Шаргын-гол. Влажный воздух был наполнен душистыми пихтовыми и папоротниковыми ароматами, мы проехали большой кедрач и выехали к минеральным источникам. На источниках отдыхали Монгольские туристы, организовав небольшой лагерь из юрт, шалашей и палаток. Здороваемся, знакомимся, спрашиваем про уровень воды в реках Дархадской котловины. Говорят – в Цагааннуур не проедем – река поднялась. На всякий случай, мы решили проверить эту информацию (мало ли что кто говорит, а может мы их не правильно поняли) доехали до бродов, походили – посмотрели, стало ясно, что поиски перехода бесполезны – слишком большое течение и глубина. Решили ехать до посёлка Рэнчинахумбе. Дорога шла по просторной живописной степи пролегающей вдоль горного образования – хребта «Баяны нурхуу», мимо огромного ледника от ещё не растаявшей речной наледи. Поражали ароматы полыни и ещё каких-то трав, бескрайние просторы и белоснежные облака над горными вершинами, ярко зелёная трава и полнейшее отсутствие мусора. Остановились на ночлег, специально переехав песчаную речушку, на небольшой островок между двумя тихими протоками, и расположили лагерь на уютной полянке с бархатной травой, окруженной стройными лиственницами – прекраснейшее место с девственной природой.
Следующий день ознаменован тем, что его почти весь, нам пришлось провести в ожидании на заправке – в могиле времени – Рэнчинахумбе. Первое погружение цивилизованного туриста в Монгольскую ментальную действительность и её принятие происходит по классике - с прохождением всех стадий принятия неизбежного. Кто-то проходит все эти этапы сразу, и сразу начинает наслаждаться и ловить кайф, а кто-то так и зависает на самых первых – на «отрицании и злости».
Рэнчинахумбе – это небольшой Монгольский посёлок с пыльными полевыми дорогами, деревянными домами, крытыми оранжевыми металлическими крышами, белоснежными юртами на огороженных заборами участках. На первой из двух имеющихся в посёлке АЗС, бензина не было и его появление в тот день не предполагалось, а на второй не было заправщика. Мы спросили у местных – говорят, что заправщик приедет через час – он где-то застрял на машине, за ним поехали. Ок, ждём. Обследуем посёлок, зашли в местный магазин, в кафешку, поели хушууров, пивка, заправщик не появился. Потом ещё два часа, потом ещё три. Живём на заправке, развлекаем местных своим присутствием – мы для них НЛО. Никто из них никуда не торопится, да и зачем им это – сегодня солнце сядет и будет закат и ночь, завтра снова солнце взойдёт и будет расцвет и день, и так бесконечно – куда торопиться? Зачем?
Ближе к вечеру на заправке началось движение - начали подъезжать местные на машинах и мотоциклах с канистрами, встали в очередь за нами. Минут через десять заправщик появился, и ещё через 15 минут мы, с полными баками, довольные, хотя и уставшие от томительного ожидания, выехали в сторону перевала Джиглэгийн-дава. Дорога шла по широкой долине то и дело, переходя с одного берега на другой, через гравийное русло реки Арсайн-гол. Остановок делали мало, нужно было успевать добраться до озера. Вот мы на перевале, бурханим, с этого места видно Хубсугул, едем дальше, уже почти в последних лучах солнца спускаемся к берегу и встаём на ночлег.
То как мы провели следующий день и всю следующую неделю можно обозначить как - «Нескончаемый ремонт», и, вспоминая хронологию событий у меня так и нет ответа – что же это было - Карма или руки? На багги на левой задней ступице развалился подшипник – внутренняя обойма разделилась на два кольца. У нас был такой запасной подшипник, мы его установили. Через 20 км у этого нового подшипника снова лопнула внутренняя обойма и снова разделилась на два кольца. Мы сняли рычаг с багги, вдвоем с Антоном, доехали до районного центра Морон, нашли подходящий подшипник, там, в «заводских условиях» расточили ступицу, так как внешний диаметр подшипника был больше родного на 2мм, запрессовали, установили отремонтированный рычаг на Багги – результат 40 км и стянуло резьбу на этой полуоси – гайка открутилась, колесо снова отваливалось. Мы в Хатгале на турбазе где ночевали, электросваркой приварили гайку к полуоси, чтобы не откручивалась – результат ещё 25км и лопнула полуось прямо по резьбе и снова остановка. Снимаем рычаг, везём в Хатгал, теперь уже просто привариваем ступицу к полуоси, возвращаемся – ставим на багги. Ещё 30 км – место сварки полуоси и ступицы не выдержало – снова на боку! Блять! До Ханха где стоят наши машины осталось 100км, принимаем решение – эвакуировать багги на прицепе. Едем в Ханх, цепляем прицеп к Такоме и едем за багги, погрузили на прицеп, потихоньку едем. На каком то из камней разулось колесо на прицепе! Запаски нет, но прицеп двухосный, поэтому едем дальше, диск с пустым колесом потихоньку становится квадратным, но едем! Уже осталось совсем немного и снова бац! Сорвало болты на прицепном устройстве – снова стоим - нужно два болта м12. Едет гружёный бортовой Урал, останавливается, водила смотрит по закромам – есть два болта! Ставим всё на место, едем дальше – ура вот он Ханх! Добрались!
Переход через границу открывался только через день – так как всю неделю с 10.07 по 15.07.23 Монголы праздновали Наадам – праздник трёх мужских единоборств – борьба, скачки, стрельба из лука, поэтому отдыхаем – расслабляемся, нафиг квадрики, на машинах, на весь день поехали рыбалку, на ручьи недалеко от Ханха. Хариус есть, много – кишит на мелководье, нескольких штук поймали сачком! Антон на спиннинг, снова вытащил хорошего ленка. Жизнь удалась! Технические трудности в прошлом, в памяти всплывают только хорошие воспоминания об общении с замечательными, отзывчивыми людьми, которые с удовольствием помогали и выручали нас, незабываемые пейзажи, ароматы, вкусы и ощущения! Кто был – тот знает - какая же всё-таки красивая земля досталась Монголам!
В эту поездку по Монголии я накатал на квадрике больше 1000км.
Монголия, Монголия, Монголия. Здесь вовремя происходит только рассвет и закат.
Вывод: Так! Спасибо друзья за отличную поездку!
С уважением Голованов Николай, клуб "Барс Путешественник"!