Каталог
Каталог товаров
-
Снегоходы
-
Квадроциклы
-
Багги
-
Мотоциклы
-
Питбайки
-
Скутеры
-
Лодки
-
Лодочные моторы
-
Водомётные насадки
-
Мотобуксировщики
-
Мотоснегокаты
-
Гидроциклы
-
Товары для отдыха на воде
-
Товары для активного отдыха
-
Экипировка
-
Аксессуары
-
Запчасти и расходники
-
Масла и жидкости
-
Генераторы
-
Баки и канистры
-
Шины
-
Техника Б/У
-
Катера
-
Электротехника
- Печатная продукция
- Распродажа
Рано утром, в субботу второго сентября, группа из 8 участников в комплекте 7 единиц техники, выехала из дома на машинах с прицепами и погруженными на них квадроциклами в предвкушении приключений. Идея нашего четырёхдневного путешествия - посетить водопад Жомболок, затем вверх по реке приехать на озеро Олон-нуур, далее по конной тропе, через перевал Дэдэ-хутел попасть в водораздел реки Сенца и потом доехать до тёплых источников Хойтогол. Задача первого дня – добраться до посёлка Монды, разгрузиться и потом на квадриках 150км сначала доехать до Орлика, а потом ещё 30 км до водопада Жомболок, на полянке возле которого поставить палатки и сделать первую ночёвку.
До базы в Мондах, все добрались без осложнений, но при разгрузке техники обнаружились две проблемы. Первая - не смогли завести квадроцикл Евгения Чуфистова – причина - электронная система БРП не видит чип ключа зажигания. Метод научного тыка и звонки другу ничего не дали, квадрик так и остался стоять на прицепе, для устранения неисправности его нужно было везти в специализированный сервис в Иркутск. Вторая проблема - развалился подшипник задней правой ступицы на Х8 Александра Беломестных, это выяснилось при съезде с прицепа – причина – длительная эксплуатация без смазки и отсутствие элементарного ТО. К счастью у Александра оказался знакомый в Кырэне который дал нам во временное пользование необходимую запчасть сняв её со своего квадрика.
Потеряв несколько часов на замену ступицы, уже в сокращённом составе, мы почти к вечеру добрались до АЗС в Орлике. Начался интенсивный дождь, надев дождевики, уже в сумерках мы двинулись в направлении Жомболока. Нас ожидала достаточно унылая перспектива, в темноте, под проливным дождём ставить лагерь и готовить ужин. Но судьба распорядилась иначе и буквально на выезде из поселка, на новом квадроцикле БРП Сергея Слицана разлетелся ремень вариатора – предполагаемая причина – большая скорость движения по грунтовке от Монд до Орлика. Решили ночевать в гостинице в Орлике, благо такая быстро нашлась, чему признаться я был крайне рад. В тепле и комфорте приготовили праздничный ужин, посидели, выпили, поболтали и завалились спать, условившись проснуться в 8:00.
Утром в воскресенье, проснувшись как и договаривались, позавтракав и собрав скарб мы, снова в сокращённом составе теперь уже на 5 единицах техники, двинулись к Жомболоку.
Светило солнце, мы ехали медленно, с удовольствием вдыхая влажный дикий воздух, наслаждаясь видами распахнувшейся перед нами долины идущей вниз по течению реки Ока. Перед поселком Саяны, мы увидели большое скопление орлов, сидящих в долине и на небольшой скалистой горе. Решили подъехать поближе, что бы получше рассмотреть и сфотать этих величавых птиц. Совсем близко подобраться не удалось, метров за 100 огромные, высотой не меньше 80см, Беркуты дружно взлетели в небо почти закрыв своими крыльями солнце - размах больше 2 метров - фантастика! И их так много! После поселка Саяны начались древние лавовые поля – остатки от извержения вулканов, уже давно заросшие лиственницами и мхом. Остановились, сделали несколько фото и затем, через 20 минут пути подъехали к водопаду Жомболок, на живописную ухоженную полянку обнесённую декоративным забором с беседками и местами для отдыха. С полянки открывался живописный вид на поток воды, падающий вниз с громким шумом, почти с двадцатиметровой высоты, за много лет проточивший в окаменевшей лаве глубокую расщелину, чтобы соединиться с рекой Ока. Место святоё, обустроено по всем Буддистским канонам, столбы коновязи, разноцветные ленточки, подношения духам местности. Однозначно – зачёт! Дальше, мы двинулись в сторону поселка Хужир, чтобы подняться на 2750м над уровнем моря, на недействующий золотоносный высокогорный карьер. Подъем проходил через сухой хвойный лес, поросший зарослями черники, голубики и брусники, мы время от времени останавливались, побурханить и полакомиться этим дикорастущим десертом. Когда вышли на высоту за границу леса, перед нами открылись острые каменистые склоны окружающих гор, за которые цеплялись белые облака.
Мы поехали ещё дальше вверх и вверх по камням, по еле заметному узкому серпантину, уводящему нас за суровую вершину хребта на другой склон, с высоты которого было видно все близкие и далёкие остроконечные горы, издалека в разряженном воздухе и солнечных лучах, казавшиеся ласковыми и игрушечными. Было решено остановиться здесь на обед, чтобы насладиться и оставить в памяти эти колоссальные виды.
На обратном пути, нас ждал большой радостный сюрприз в виде встретившихся нам двух квадроциков на одном из которых ехал Сергей Слицан с Натальей, а на другом Владимир Тришкалюк, который выехал ночью из Иркутска и уже днём привёз Сергею запасной ремень вариатора! Группа снова пополнилась до 7 единиц техники! Вдохновлённые данными обстоятельствами мы покинули карьер и, вернувшись к реке Жомболок, двинулись дальше вверх по его течению. Примерно к 18:00 мы добрались до живописнейшего места расположенного на стыке трёх водоразделов, каменистого берега, кристально чистого лавового озера - Олон-нуур.
Палаточный лагерь мы поставили на небольшой, уютной полянке, на перешейке, разделяющем озеро на две части, рядом с местом, где вода выливается из озера и как раз таки и начинается река Жомболок. Быстро разожгли костёр, на таганке возникли котелки с чаем и бухулером из баранины, сервировали большой раскладной стол – праздничный ужин удался!
Утром, сквозь чистейший воздух, в зеркальной водной поверхности отражались облака и горы. Было полное безветрие, а поверхность озера настолько гладкой, что просматривая только что сделанное на телефон фото, не сразу удалось понять где верх а где низ. В тени деревьев, на травинках блестели серебряные капельки росы, и над ними струился дымок от вновь зажженного костерка, мы позавтракали, подсушили палатки собрали вещи и поехали по конной тропе штурмовать перевал Дэдэ-хутел, что бы попасть в водораздел реки Сенца, и двигаясь вверх по её течению добраться до реки Хойто-гол и горячих термальных источников.
Конная тропа шла по болотистой, поросшей деревьями и кустарниками низине, образовавшейся вдоль ручейка текущего с перевала. Квадрики часто застревали, приходилось спешиваться и «ехать» идя рядом с ним, либо вытаскивать друг друга и работать лебедками. На прохождение перевала, до более-менее проезжего участка, нам изрядно утомившись, пришлось потратить почти половину дня, и это была только половина пути до источников. Далее началась убитая, вся в огромных колеях и лужах, разгромленная Уралами и прочими внедорожниками убогая лесная дорога, которая привела нас к броду на своенравной реке Барун-Кадыр-ос впадающей в Сенцу. Проливных дождей здесь давно не наблюдалось, брод был нормальный и мы его легко преодолели. Ближе к 19:00 мы прибыли на необитаемую сегодня, но находящуюся в ухоженном состоянии тур-базу – великое наследие Советских времён. Бассейн с горячей водой, о которой мы весь день мечтали, был пуст – видимо в преддверии холодов, чтобы не разморозить его бетонную чашу – смотрящие люди слили воду. Пришлось идти немного выше по ручью, хотя и не в такой уютный и просторный, но зато природный термальный бассейн, образовавшийся в большом естественном углублении между огромных камней. Очередной праздничный ужин традиционно прошёл в тёплой дружественной обстановке.
На следующий день нам предстояло преодолеть сначала 90км по лесу до Орлика, затем ещё 150км по грунтовке до Монд и ещё 400км по асфальту уже на машинах до Иркутска. Кроме этого, было ещё одно отягчающее обстоятельство – малый остаток бензина в баках. Чтобы без проблем добраться до Иркутска от каждого требовалась мобилизация сил - ранний подъём, быстрые сборы, слаженное движение и минимум остановок. В путь! Прошли 40км до болота, еще 30 км до беседки - тревожное состояние нарастает, бензина очень мало! Уже на всех моргающих лампочках, видимо только на бензиновых парах, к 14:00 мы оказались на заправке Орлике. Пообедали в местной кафешке шикарными позами примерно в 18:00 покинули Монды и уже к 22:00 прибыли в Иркутск. Задумано – сделано!
Какая бескрайная Сибирская земля! Какие огромные расстояния! Какие завораживающие красоты! Как много мест, которые нам ещё нужно посетить! Спасибо друзья за отличную поездку!
С уважением Голованов Николай, клуб "Барс Путешественник".
До базы в Мондах, все добрались без осложнений, но при разгрузке техники обнаружились две проблемы. Первая - не смогли завести квадроцикл Евгения Чуфистова – причина - электронная система БРП не видит чип ключа зажигания. Метод научного тыка и звонки другу ничего не дали, квадрик так и остался стоять на прицепе, для устранения неисправности его нужно было везти в специализированный сервис в Иркутск. Вторая проблема - развалился подшипник задней правой ступицы на Х8 Александра Беломестных, это выяснилось при съезде с прицепа – причина – длительная эксплуатация без смазки и отсутствие элементарного ТО. К счастью у Александра оказался знакомый в Кырэне который дал нам во временное пользование необходимую запчасть сняв её со своего квадрика.
Потеряв несколько часов на замену ступицы, уже в сокращённом составе, мы почти к вечеру добрались до АЗС в Орлике. Начался интенсивный дождь, надев дождевики, уже в сумерках мы двинулись в направлении Жомболока. Нас ожидала достаточно унылая перспектива, в темноте, под проливным дождём ставить лагерь и готовить ужин. Но судьба распорядилась иначе и буквально на выезде из поселка, на новом квадроцикле БРП Сергея Слицана разлетелся ремень вариатора – предполагаемая причина – большая скорость движения по грунтовке от Монд до Орлика. Решили ночевать в гостинице в Орлике, благо такая быстро нашлась, чему признаться я был крайне рад. В тепле и комфорте приготовили праздничный ужин, посидели, выпили, поболтали и завалились спать, условившись проснуться в 8:00.
Утром в воскресенье, проснувшись как и договаривались, позавтракав и собрав скарб мы, снова в сокращённом составе теперь уже на 5 единицах техники, двинулись к Жомболоку.
Светило солнце, мы ехали медленно, с удовольствием вдыхая влажный дикий воздух, наслаждаясь видами распахнувшейся перед нами долины идущей вниз по течению реки Ока. Перед поселком Саяны, мы увидели большое скопление орлов, сидящих в долине и на небольшой скалистой горе. Решили подъехать поближе, что бы получше рассмотреть и сфотать этих величавых птиц. Совсем близко подобраться не удалось, метров за 100 огромные, высотой не меньше 80см, Беркуты дружно взлетели в небо почти закрыв своими крыльями солнце - размах больше 2 метров - фантастика! И их так много! После поселка Саяны начались древние лавовые поля – остатки от извержения вулканов, уже давно заросшие лиственницами и мхом. Остановились, сделали несколько фото и затем, через 20 минут пути подъехали к водопаду Жомболок, на живописную ухоженную полянку обнесённую декоративным забором с беседками и местами для отдыха. С полянки открывался живописный вид на поток воды, падающий вниз с громким шумом, почти с двадцатиметровой высоты, за много лет проточивший в окаменевшей лаве глубокую расщелину, чтобы соединиться с рекой Ока. Место святоё, обустроено по всем Буддистским канонам, столбы коновязи, разноцветные ленточки, подношения духам местности. Однозначно – зачёт! Дальше, мы двинулись в сторону поселка Хужир, чтобы подняться на 2750м над уровнем моря, на недействующий золотоносный высокогорный карьер. Подъем проходил через сухой хвойный лес, поросший зарослями черники, голубики и брусники, мы время от времени останавливались, побурханить и полакомиться этим дикорастущим десертом. Когда вышли на высоту за границу леса, перед нами открылись острые каменистые склоны окружающих гор, за которые цеплялись белые облака.
Мы поехали ещё дальше вверх и вверх по камням, по еле заметному узкому серпантину, уводящему нас за суровую вершину хребта на другой склон, с высоты которого было видно все близкие и далёкие остроконечные горы, издалека в разряженном воздухе и солнечных лучах, казавшиеся ласковыми и игрушечными. Было решено остановиться здесь на обед, чтобы насладиться и оставить в памяти эти колоссальные виды.
На обратном пути, нас ждал большой радостный сюрприз в виде встретившихся нам двух квадроциков на одном из которых ехал Сергей Слицан с Натальей, а на другом Владимир Тришкалюк, который выехал ночью из Иркутска и уже днём привёз Сергею запасной ремень вариатора! Группа снова пополнилась до 7 единиц техники! Вдохновлённые данными обстоятельствами мы покинули карьер и, вернувшись к реке Жомболок, двинулись дальше вверх по его течению. Примерно к 18:00 мы добрались до живописнейшего места расположенного на стыке трёх водоразделов, каменистого берега, кристально чистого лавового озера - Олон-нуур.
Палаточный лагерь мы поставили на небольшой, уютной полянке, на перешейке, разделяющем озеро на две части, рядом с местом, где вода выливается из озера и как раз таки и начинается река Жомболок. Быстро разожгли костёр, на таганке возникли котелки с чаем и бухулером из баранины, сервировали большой раскладной стол – праздничный ужин удался!
Утром, сквозь чистейший воздух, в зеркальной водной поверхности отражались облака и горы. Было полное безветрие, а поверхность озера настолько гладкой, что просматривая только что сделанное на телефон фото, не сразу удалось понять где верх а где низ. В тени деревьев, на травинках блестели серебряные капельки росы, и над ними струился дымок от вновь зажженного костерка, мы позавтракали, подсушили палатки собрали вещи и поехали по конной тропе штурмовать перевал Дэдэ-хутел, что бы попасть в водораздел реки Сенца, и двигаясь вверх по её течению добраться до реки Хойто-гол и горячих термальных источников.
Конная тропа шла по болотистой, поросшей деревьями и кустарниками низине, образовавшейся вдоль ручейка текущего с перевала. Квадрики часто застревали, приходилось спешиваться и «ехать» идя рядом с ним, либо вытаскивать друг друга и работать лебедками. На прохождение перевала, до более-менее проезжего участка, нам изрядно утомившись, пришлось потратить почти половину дня, и это была только половина пути до источников. Далее началась убитая, вся в огромных колеях и лужах, разгромленная Уралами и прочими внедорожниками убогая лесная дорога, которая привела нас к броду на своенравной реке Барун-Кадыр-ос впадающей в Сенцу. Проливных дождей здесь давно не наблюдалось, брод был нормальный и мы его легко преодолели. Ближе к 19:00 мы прибыли на необитаемую сегодня, но находящуюся в ухоженном состоянии тур-базу – великое наследие Советских времён. Бассейн с горячей водой, о которой мы весь день мечтали, был пуст – видимо в преддверии холодов, чтобы не разморозить его бетонную чашу – смотрящие люди слили воду. Пришлось идти немного выше по ручью, хотя и не в такой уютный и просторный, но зато природный термальный бассейн, образовавшийся в большом естественном углублении между огромных камней. Очередной праздничный ужин традиционно прошёл в тёплой дружественной обстановке.
На следующий день нам предстояло преодолеть сначала 90км по лесу до Орлика, затем ещё 150км по грунтовке до Монд и ещё 400км по асфальту уже на машинах до Иркутска. Кроме этого, было ещё одно отягчающее обстоятельство – малый остаток бензина в баках. Чтобы без проблем добраться до Иркутска от каждого требовалась мобилизация сил - ранний подъём, быстрые сборы, слаженное движение и минимум остановок. В путь! Прошли 40км до болота, еще 30 км до беседки - тревожное состояние нарастает, бензина очень мало! Уже на всех моргающих лампочках, видимо только на бензиновых парах, к 14:00 мы оказались на заправке Орлике. Пообедали в местной кафешке шикарными позами примерно в 18:00 покинули Монды и уже к 22:00 прибыли в Иркутск. Задумано – сделано!
Какая бескрайная Сибирская земля! Какие огромные расстояния! Какие завораживающие красоты! Как много мест, которые нам ещё нужно посетить! Спасибо друзья за отличную поездку!
С уважением Голованов Николай, клуб "Барс Путешественник".